Итальянский трехфазник

Итальянские железные дороги | Итальянский трехфазник

Дорогие друзья, пусть вас не удивляет тематика этой статьи. Решилась написать об итальянских железных дорогах. Эта тема мне близка по духу, так как я выросла в семье железнодорожника, да и сама некоторое время работала в этой сфере. Об этом я писала в своей статье Об авторе на моем блоге.

Мой знакомый из России, который с детства интересуется этой темой, помог мне в написании этой статьи, так как приходится описывать некоторые технические моменты, где я не очень сильна, так как со временем приобретенные знания немного забываются.

Современные железные дороги Италии – это скоростные линии с современными поездами и обычные линии, с невысокими скоростями.
Описывать нынешнюю инфраструктуру итальянских железных дорог, в общем-то не хотелось бы, потому что об этом много информации в интернете и повторяться нет особого смысла.

Электрификация итальянских железных дорог началась в конце 19-го века и Италия стала одной из первых в мире, где на смену паровозам стали приходить электровозы. Несомненно это было связано с горным профилем железных дорог, наличием большого количества туннелей, где от паровозов скапливалось большое количество дыма. Поэтому для Италии электровозы были жизненно необходимы.

Началась электрификация по очень интересной схеме: трёхфазный переменный ток, напряжением 3600 вольт и частотой 16,2/3 Герц. Все, кто когда- либо был возле электрифицированной железной дороги, наверняка помнят, что над рельсами протянут один контактный провод, либо два рядом на линиях постоянного тока (для уменьшения токовой нагрузки на провод). На старых же трёхфазных линиях было два провода на расстоянии примерно один метр друг от друга, что усложняло конструкцию контактной сети. То есть, две фазы вверху и третья фаза – рельсы. Но самым интересным были сами электровозы, их внешний вид и конструкция.

Посмотрите на это фото.

Итальянские железные дороги
старинный локомотив

Это просто красавец! Какие они все «рогатые, бородатые», не то что современные электровозы — « мыльницы». Не менее интересным было и внутреннее содержание такого «чудовища». Они имели внутри два электродвигателя, которые располагались внутри кузова локомотива и были очень большими, диаметром примерно около двух метров.

Те, кто хоть немного знаком с электротехникой знают, что трёхфазные асинхронные двигатели переменного тока, которыми оснащены все промышленные предприятия, имеют постоянную частоту вращения. Включили мы мотор, он разогнался до своей, заложенной в него частотой вращения, и она сохраняется постоянной.

Вы меня извините за столь обстоятельное техническое освещение этого момента, но я училась в своё время в техническом ВУЗе и электротехника для меня была одним из любимых предметов. Дальше я буду описывать более просто.

Поезд- это не станок и ему нельзя сразу включить полное напряжение, иначе колеса сорвутся в буксовку и поезд вообще не тронется с места. Поэтому здесь была применена система регулирования изменением числа полюсов двигателей.

Вот машинист начинает трогать состав. Он включает первую ступень разгона до 37 км/час. Двигатель начинает интенсивно греться, пока не разгонится до установленной скорости. Потом машинист даёт другую позицию, при которой подключится ещё некоторое количество полюсов. Следующая ступень – 50 км/час, потом 75 км/час и последняя 100 км/час. Да, да, не удивляйтесь! Такие «каракатицы» вполне могли в то время передвигаться с такими скоростями.

Эти монстры просуществовали на итальянских железных дорогах вплоть до 1976 года, им дали даже прозвища — «верблюд» и «подлодка». Затем система трехфазного переменного тока была заменена на систему постоянного тока, которая и является сейчас единственной на железных дорогах Италии. Посмотрите на это фото . Как хорошо вписываются эти «крокодилы» в старинную архитектуру итальянских вокзалов на фоне гор и удивительно красивой природы.

Итальянские железные дороги

В данной статье я хотела познакомить вас, дорогие читатели с ещё одной достопримечательностью Италии- это итальянские железные дороги. Увидеть эти локомотивы можно в музеях железнодорожного транспорта, один из которых находится в городе La Spezia. Доехать до Национального музея транспорта можно на автомобиле от железнодорожной станции города или пройти пешком около 800 метров.

Музей создали в 1991 году, в котором собраны уникальные экспонаты средств передвижения, в том числе локомотивы, о которых я рассказала выше. Кстати, все экспонаты действующие, можно совершить и небольшую прогулку на них. Открыт по субботам с 9-30 до 12-30 час и с 14-00 до 17-00 час. Стоимость входного билета составляет 5 евро, а для детей до 12 лет — 4 евро. Групповые визиты надо предварительно заказывать. В группах до 20 человек и школьники платят за вход 3 евро. Музей находится по адресу: via Fossitermi, 19122 La Spezia.

Мне будет приятно, если эта информация будет вам интересной и вы поделитесь своим мнением в комментариях к моему блогу и со своими друзьями в социальных сетях.

Всем добра и успехов!
До новых встреч!

С вами была я, Tanya-GOR!

Поделиться ссылкой:

18 комментариев к “Итальянские железные дороги | Итальянский трехфазник”

  1. Александр

    Татьяна! Благодарю за эту замечательную статью. Действительно очень интересные экземпляры локомотивов. Появилась мечта — посетить музей о котором вы пишите. И если есть возможность даже прокатиться на этих «верблюдах», то это просто супер. Ещё раз большое спасибо за данную информацию!

    1. Татьяны Горбачевой

      Александр, рада, что статья понравилась!
      Благодарю за визит на мой блог.
      Следите за дальнейшими новостями из Италии.

  2. Татьяна, с огромным интересом и удовольствием прочитал об Итальянских железных дорогах и первых электровозах! Окунулся в историю… Очень надеюсь на продолжение рассказов об Италии!

    1. Татьяны Горбачевой

      Благодарю, Юрий за комментарий!
      Конечно, продолжение о жизни в Италии будет!
      Сегодня итальянские железные дороги, завтра итальянская медицина и т.д и т.п.

  3. Татьяна, спасибо за статью, с интересом прочёл о «рогатых» и «бородатых» чудовищах, прямо «античные» герои на железных дорогах Италии…

  4. Такие интересные формы у старинных локомотивов, правда есть схожесть с верблюдом. Интересная статья. Татьяна, спасибо за рассказ об итальянских железных дорогах.

    1. Татьяны Горбачевой

      Галина, спасибо за комментарий!
      У меня тоже эти локомотивы вызывают разные эмоции, но в них чувствуется мощь, как викинги. Вот сколькими эпитетами уже наградили этих представителей итальянской железной дороги.

  5. Татьяна, спасибо за такую интересную статью, еще нигде не читала про итальянскую железную дорогу, очень познавательно.

    1. Татьяны Горбачевой

      Вера, благодарю за визит!
      Да, такие средства передвижения вызывают любопытство и удивление.

  6. Всегда интересно читать про такую вот, раритетную технику.
    Очень интересные фото предоставили, Татьяна! Действительно, какие-то монстры! Ничего подобного раньше не видел. Спасибо за предоставленную информацию! Прочел с удовольствием!

    1. Татьяны Горбачевой

      Вячеслав, благодарю за прочтение статьи об итальянских железных дорогах и оставленный комментарий!
      Вот, вот, все-то мы знаем, а оказывается есть вещи, о которых слышим впервые. Рада, что статья вызвала
      интерес среди моих читателей.

  7. Татьяна, интересная заметка про старинные локомотивы, а мне еще захотелось увидеть современные и сравнить бы их.

  8. Алла, спасибо за интерес к моему блогу!
    Новые локомотивы также интересны, но не вызывают таких острых эмоций, потому что дизайн их хорош, но уже привычен нам. При случае, познакомлю и с современным железнодорожным транспортом Италии.

  9. Татьяна, если честно, мне хотелось бы больше фотографий локомотивов, как старинных так и современных.
    Техническая часть в двух словах, можно сказать, что её вообще нет. Для читателя можно сделать разъяснение, что есть двигатели, которые нельзя включать под нагрузкой, и есть двигатели которые категорически нельзя запускать без нагрузки. Вам как выпускнику тех вуза не составит труда это описать доступным языком.
    Я тоже когда-то был студентом тех вуза, но именно трехфазные двигатели стали причиной, по которой перевелся на гидротехнический факультет)))

    1. Татьяны Горбачевой

      Александр, да, Вы правы, трёхфазный асинхронный двигатель нельзя включать под нагрузкой, но Вы учтите то, что этот двигатель был диаметром 2 метра и запускался при минимальном количестве полюсов. При трогании сила тока была большая, но силовые защитные аппараты были рассчитаны на это. Ещё учтите, что частота была не 50 Гц, а всего лишь 16,2/3 Гц. Это тоже имеет большое значение. И там не было тяжёлых составов, всего 5-10 вагонов. Поэтому двигатель вполне мог «отдышаться » на малых оборотах несколько минут. Это я вам отвечаю как выпускнику ВУЗа.
      Загружать текст техническими терминами не хотелось, это же не инструкция, а общую информацию я предоставила.
      Александр, благодарю за визит!

  10. Татьяна, спасибо за статью, но особенно понравились фото с раритетными локомотивами. Буду ждать еще, что нибудь про Италию, не про рекламную, а настоящую

    1. Татьяны Горбачевой

      Сергей, благодарю за комментарий!
      Да, старинные локомотивы впечатляют — это верно!
      В дальнейшем, конечно буду освещать жизнь в Италии, такая, какая она есть. Что мне ее рекламировать и приукрашивать? Пишу как есть, как чувствую и знаю.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Don`t copy text!